Главная »Библиотека » Salem: с чем едят ведьм

Salem: с чем едят ведьм

Добавлено: 08.03.2012 18:14
Перевод FAQ с официального форума готовящейся к выходу крафтовой "песочницы" Salem. Вытащено из недр форума для развлечения не имеющих доступа к закрытым разделам.

Salem планируется к выходу в этом году. Официальный сайт: http://www.paradoxplaza.com/games/salem

- Привет. Вы не могли бы побольше рассказать нам о шопе? Я помню, вы приводили, как пример, что, мол, в начале нужны доски, чтобы сделать пилу, но, чтобы сделать доску вам нужна пила; поэтому, как вариант нужно собрать грибы, продать их в шопе, и получить взамен доски. Мне интересно как далеко это зайдет? Нам нужно будет каждый раз обменивать вещи в шопе, что-то покупать или мы сможем все-таки найти нужное в игре - ну там редкие растения, золото и т.п. Может я непонятно сформулировал, но надеюсь, вы поняли о чем.

- По разному бывает. Некоторые вещи можно получить только в шопе, другие только скрафтив самостоятельно, какие-то можно и так и сяк. Пока основная цель: не делать в шопе ничего эксклюзивного, чтобы вы всегда смогли купить или продать нужное за внутриигровую валюту.

- Будет ли дождь/снег в Салеме? Смена времен года?

- Разных погодных условий не будет при запуске, но мы, может, введем их позже. А по временам года пока нет таких планов, только вечная золотая осень.

- В игре будет больше чем две предусмотренные игровой механикой фракции Ведьм и Охотников за Ведьмами?

- Да там вообще не будет никаких фракций. Игроки сами образуют свои коммюнити, ведьмы и охотники могут там сосуществовать параллельно. Вообще, игра не будет крутиться вокруг Ведьм. Ну, ведьмы и ведьмы - невелика важность.

- Есть планы по введению пыточных орудий в игру?

- Зависит от того насколько мы сможем отвлекать наших продюсеров другими штуками, прежде чем они спохватятся и нас остановят. Надеюсь, что всё будет.

- Будут ли стихийные бедствия в Салеме? Типа эпидемий чумы и наводнений?

- Было бы круто. Чума, передающаяся от игрока к игроку ^^

- А овцы в Салеме будут?

- Мы все еще ждем графические модели от наших аутсорсеров, но да, овцы будут. И они будут давать шерсть, хотите верьте - хотите нет.

- Возможно ли будет изменение ландшафта?

- Да.

- Как насчет ловушек? Можно ли кого-нибудь выследить и на том месте, где игрок ушел в оффлайн поставить ловушку, чтобы отомстить? (Выслеживание PvP-убийц - это фича пришедшая из предыдущего проекта разработчиков – игры Heaven & Hearth - прим.перев.).

- А то! Это не в самом списке наших приоритетов, но не вижу почему нет.

- Персонажи будут отличаться друг от друга, или, как на видео, ведьма будет всегда похожа на ведьму?

- Пока модели не очень друг от друга отличаются. Но внешность базируется на слотах персонажа, где вы надеваете рубашку, шляпу, штаны, робы, плащи, башмаки и так далее. Вы можете крафтить разную одежду, надевать, можете быть пробаффаны или нет, в общем как в любой ММО.

- Можно будет изменить внешность персонажа после создания, например, прическу изменить?

- Вот это мы прошляпили, сразу не предусмотрев парикмахера. Как-нибудь исправим.

- А можно будет вещи, купленные в шопе, передавать другим игрокам?

- Да.

- А это не создаст это проблему, когда вы сможете купить много всего за реал из шопа и стать более мощным по сравнению с другими игроками?

- А разве это не "проблема" любой ММО? Мир ММО не является чем-то герметично отделенным от реальной жизни. Теоретически вы ведь можете в любой ММО найти способ купить что угодно, правда?

- Основное отличие с другими ММО в том, что там за торговлю можно получить бан в игре и лишиться всего. Поэтому меня и волнует ваш шоп, где реальные деньги можно обменивать на внутриигровое серебро и покупать товары создавая мощные богатые фракции.

- Вообще не знаю. Не могу сказать, что меня это не беспокоит совсем, потому, что теоретическая возможность есть, но вещи, которые я знаю мы намерены продавать в шопе, по моему мнению, не создадут больших проблем. На них серьезную инфраструктуру не выстроишь.

- Одна из больших проблем в ХиХ - это нечестная охота с лодок и сторонние клиенты позволяющие активировать ночное видение. Я беспокоюсь – а есть ли у вас есть планы бороться с такими штуками? Я имею в виду, может вообще не заморачиваться с освещением?

- Ну, конечный пользователь всегда найдет способ управлять клиентом игры. Мелкие хаки вроде освещения почти невозможно предотвратить. Я склоняюсь к тому, что освещение будет у нас опциональной косметической фичей, не влияющей на геймплей.

- А что вообще планируются сделать, чтобы быть уверенными, что вливания реала не разбалансируют игру?

- Я не думаю, что есть вообще какие-то определенные вещи, который позволяют добиться однозначного баланса в системе. Я думаю, тип баланса, на который мы нацелены: не продавать суперкрутых вещей или прочего безумного дерьма в магазине. Мы в основном планируем что-то типа бакалейной лавки с едой
и лекарствами для вашего персонажа, с возможностью быстрых путешествий или дневными пропусками на бостонскую мельницу, ну с такими штуками. Если же вам захочется настоящей мощи, вам придется ее добиваться самому.

- Объясните систему "окончательной смерти"? Я время от времени смотрю игры, где персонажи смертны и мне не очень приятна эта идея. Думаю, если это будет сделано как в Diablo 2 или Dark Souls я смогу почувствовать себя немного более комфортно.

- Основная идея в том, что сравнивая вот с играми, которые не заставляют вас "умирать", там почти невозможно получить удовольствие от успешной игры. Я принадлежу к поколению "Nintendo
Hard" и многие игры того времени брали за основу геймдизайн старых аркадных игр, тех, где игра хотела, чтобы игрок проиграл, где с самого начала была нацелена на то, чтобы выцарапать у игрока побольше монеток, заставляя швырять их в щель игрового автомата одну за другой. Я помню, к примеру, как
играл в Rygar на NES, умирал там снова и снова. Приходилось, сука такая, всё начинать заново, но с другой стороны, когда добираешься до босса и убиваешь его, то получаешь огромное удовольствие. И так далее. В игре, где никто не умирает, все завязано просто на том, чтобы замаксить статы и получить шмот, на таких штуках. В моем представлении - это статичный мир и мне он не нравится. Немного похоже
на скетч про ремонтника велосипедов...



... если все вокруг супермены, то на самом деле никто. Я часто видел провалы MMO-песочниц, в которых не было окончательной смерти. Если кто-то разрушает мой песчаный замок, то у меня на должен быть способ реально жестко его наказать за причиненный вред. Окончательная смерть - это один из способов разрешения конфликтов, если хотите. Должны быть или реальные боевые действия, или внутриигровые модераторы, а я не сторонник второго способа.

Чтобы было понятно, о чем речь, посмотрите нашу предыдущую
игру - H&H...

http://www.havenandhearth.com

... За месяцы игры и несколько миров (они периодически вайпаются, поскольку часть ресурсов в игре конечна и невозобновляема – прим.пер.) я умер там всего трижды, и каждый раз я умирал потому что был вороватым ублюдком и заслужил это. Вы не будете умирать часто, если вы стараетесь держаться подальше от неприятностей, как обычно и делаете в реальности.

- Это все очень мило, и я не хочу быть занудным мудаком, но как это работает? Вы объяснили саму идею того почему введена "окончательная смерть" в Салеме, но меня что интересует - должна же быть в ММО тогда какая-то система справедливости и законности. Нет внутриигровых модераторов - ладно, но если игрок напялит на себя Королевскую Шапку имени Задницы и пойдет убивать игроков направо и налево без разбора ради лулзов? Разве что целая гильдия игроков сможет его/ее остановить. Ну, или, конечно, кто-то обладающий чудо-юдоострым мечом.

- Достоинства и недостатки нашей системы мы обкатали в H&H и там все работало неплохо. Основная фича в том, что игрок оставляет следы после преступления - неважного какого - и по этим следам его можно выследить, а потом призвать его персонажа в игру, если преступление серьезно (воровство, убийство, вандализм). Это означает, что, в общем, неважно по каким причинам вы совершаете преступление, оно - преступление - всегда подвергает вашего персонажа опасности. А возможность призыва из оффлайна означает, что преступнику не скрыться. Так что совершение преступления обычно означает, что ваш персонаж непременно умрет. И, конечно, вам ведь нужны определенные скиллы,
чтобы совершить преступление, так что вы потеряете не нубского, а прокачанного персонажа.

- Я согласен с тем, что смерть персонажей важна в сэндбоксовых играх, но там нет уровней  и я не уверен в том, что... Вот вы говорите: "Основная идея в том, что сравнивая вот с играми, которые не заставляют вас "умирать", там невозможно почти получить удовольствие от успешной игры..."

Но, похоже, вы забыли, что в MMO ведь нет никакой победы, которой можно насладиться, игра просто позволяет вам становиться сильнее и нет никаких особых достижений вроде финальных боссов в аркадах. Так что технически невозможно выиграть в вашей игре и ваша ссылка на то, что риск смерти делает выигрыш слаще - бессмысленна.

- Я думаю, что риск смерти влияет на удовольствие от любого получаемого в игре опыта.

- H&H в настоящее время довольно недружелюбная игра для начинающих, особенно если ты новичок, пришедший туда без друзей. Что вы планируете сделать, чтобы Салем был более дружественен к игрокам и рассчитанным на более широкую аудиторию?

- Если Haven и кажется недружелюбным, то, я думаю, в основном из-за непривычных решений в плане пользовательского интерфейса и потому что вы просто в начале не знаете игры. Недружественость не так уж сильно вас беспокоит, когда вы точно понимаете что вы там делаете - даже если начинаете заново новым персонажем. В Салеме будет стартовая зона, так что вы начинаете в обжитых местах; и мы делаем простую и четкую линейку обучения в начале игры, где ясно разъясняется что нужно делать, где, зачем и как. Это позволит обучить игроков основам и втянуть их в более продвинутый контент. Хотя некоторые из наших игровых механик остаются довольно сложными (надеемся, что это их достоинство).

- Я смогу играть на моем Маке или iPad?

- Игра делается с использованием Java, так что на Маке пойдет отлично. Вы поглядываем в сторону версии для iOS, но пока я не могу этого обещать.

- А игра пойдет под Linux?

- Мой гном-кодер сам не признает ничего кроме Linux, так что уверен - прекрасно там все будет.

- Что вы планируете делать в Салеме с энд-гейм контентом? Ну, вроде как - много там будет вещей разных и вообще контента к моменту релиза? (Типа как много типа предметов для крафта, сколько заклинаний, ружей, редких драгоценностей и всячины, как много вещей я смогу сделать, если буду играть соло?)

- Хороший вопрос. Я бы хотел на него ответить. Но очень сложно перечислить всё. Знаете, там будут целые кафедральные соборы ближе к концу "строительной линейки" и эти домины не строятся за одну ночь.

- Будет ли продвинутая система "статов-от-еды"? Я имею в виду, что в H&H недоработки привели к возникновению ботоводства для прокачки.

- Я вот не знаю - нет сейчас какой-то большой проблемы с ботами в H&H - по крайней мере, с тех пор как мы ввели там систему "любопытства". Там же нет на самом деле теперь очков опыта которые вы
должны были получать, повторяя одни и те же действия раз за разом.

- Какая планируется ценовая модель?

- Фри-ту-плей с итем шопом за реал.

Болталка

Опрос

Сможет ли кто-то победить WoW?
1. Скай точно знает ответ.
2. Да, рано или поздно!
3. Только наследник WoW сделанный Blizzard
4. До сих пор не знаю, что это за игра - WoW.
5. Да, моя любимая игра уже популярнее WoW.
6. В ближайшие годы нет.
7. Нет, никогда mmorpg уже не популярны.
8. Веселая ферма рулит!
Всего ответов: 9

Статистика

В штаб-квартире всего: 1
Чужих: 1
Своих: 0


Нас сегодня посетили:


Именинники:

Geo Visitors Map